Тема: Хочу все знать
Цели:обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость.
Оборудование: фонограмма песни «Учат в школе»,жетоны.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.
Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…(колобок)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни подплыл,
Всех проглотит…(крокодил)
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор…(Айболит)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни проходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(крокодил)
1 конкурс.
Молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали. На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и тоже слово или фразу с разной интонацией:
- таинственно;
- гневно;
- радостно;
- с угрозой;
- печально
2 конкурс.
А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!
- Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (шесть минут.)
- Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери-и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4кг)
- На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
- Сидят три кошки, против каждой кошки-две коши. Много ли всех? (Три.)
- Что тяжелее-один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)
3 конкурс.
«Бюро находок». Найти слова в слове:
СОЛНЫШКО
4 конкурс. «Новое применение»
Нужно придумать не менее 10 новых применений таким знакомым предметам, как носовой платок, столовая ложка, карандаш, зубная щетка, диск.(можно названия предметов написать на ромашке, кто какой предмет вытянет.)
5 конкурс. «Знатоки русского языка»
Дети отвечают на вопросы быстро, кто больше даст правильных ответов.
Крошки птички сели в ряд
и словечки говорят. (Буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки.)
- Сколько в слове гласных букв, столько и…(слогов)
- Наша речь состоит из… (предложений)
- Буквы делятся на две группы.(Гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)
- Назовите шипящие звуки.(Ш,ж,ч,щ)
10. Звуки записываются с помощью…(Букв)
11. Пятая буква в алфавите? (Д)
Подведение итогов, подсчет жетонов (побеждает тот, у кого наибольшее количество жетонов)
Исполнение песни «Учат в школе».
|